Upper Youghogeny

" ... лодке, не ... (Джером К. Джером)"

День первый. Божественная суббота. 3 июля 1999.

Встал в шесть утра - лег в три. Ехать 200 миль - 320 километров. Чуть меньше трех часов . Так бы и получилось, если бы я не положился целиком на чёртов mapquest - программа на сети, которая генерирует маршрут по двум заданным точкам/адресам. Ох уж этот мне псевдо-интеллект ... Генерирует она маршрут по карте, а карта , к сожалению, не всегда совпадает с местностью. Короче, проплутал я по горам Пенсильвании лишних минут сорок.
Приехал в город, который называется очень неприлично - Ohiopyle. Он стоит на речке Нижняя Юкогени, по которой, собственно, и сплавляются. В городе стоит несколько туристских контор, которые занимаются организованным сплавом жизнерадостной публики по окрестным рекам - предоставляют плавсредства, спасжилеты, каски, весла, гидов по желанию и т.д.
Время - 0930. Солнце уже палит - прогноз грозится аж до 90F. - где-то 32 Целсия.
Наконец всю группу собирают на крыльце, представляют нам наших гидов - и грузят нас в микроавтобусы. Нашего зовут "Ace" - Туз. В группе - 15 человек - 3 группы знакомых между собой людей, которых просто обьеденили в один маршрут. И меня к ним пристроили.
Поехали. Ехать минут сорок - в другой штат - Maryland. Привезли в место высадки маршрута - обед. ПОтом - еще 11 миль вверх по течению. Река - Верхняя Юкогени, 5 ая категория сложности.
Наконец -то плывем. В лодке ( он же - рафт - надувная резиновая лодка) три человека плюс гид. Если ему не мешать, он делает всю работу, устраивая туристам кайф по полной программе без необходимость грести на плёсах. Но в порогах приходится пахать по полной программе.
Река достаточно сложная - пятёрка есть есть пятерка. Туристов там катают исключительно на рафтах - из соображений безопасности. Но если у тебя есть свой каяк - то плыви себе на здоровье, рискуй жизнью, сколько хочешь. Хотя, говорят, на реке погиб только один каякер - на пороге затянуло под камень - всплыл только через пару дней. Тот камень с тех пор называется "Надгробие"
В общем , впечатление от реки великолепное, хотя и несколько смазанное - осталось ощущение полученого кайфа, но детали смазаны.
Ночевал в мотеле в 15 минутах езды от реки. Дешевый, со старой мебелью и скрипучей кроватью. На стене - коробка, бросаешь 25 центов - кровать начинает трястись. Но мне было не до того.
Получив ключ от комнаты, я затащил туда сумку,и, не залезая даже в душ (хватит с меня воды на сегодня) завалился спать. Минут через десять - стук в дверь - what the fuck?! - приехала Татьяна(а.к.а Murka (Мурка)) с мужем - мой знакомые по универу - Мурка была по её словам, крутой байдарочницой в Питере - а муж притащился за компанию. Вместе сели в мой машину, и поехали смотреть на реку, которую надо было проходить на следующий день. Первые два километра реки - петля, на которой находится большая часть порогов маршрута. Мы посмотрели первый и последний порог петли и поехали ужинать, уверенные в том что река простенькая, а мы - круче, чем яйца.

День второй. "Кровавое воскресенье".День независимости

Лодка - "Double Duckie". - узкая резиновая надувная лодка. Управляется гораздо хуже, чем байдарка. Сидеть надо на надувном дне - так что головы находятся примерно на одном уровне, что, как потом выяснилось, не слишком хорошо - заднему, то есть мне, ни хрена не видно - а ему - то есть мне, опять-же - надо управлять. Ладно, плевать, мы крутые. Сели в лодку - Мурка и я. Муж остался на берегу.
Плывём. Первый перекат - садимся на камни.
ПОтом порог - проходим чисто. Секунды через четыре я вижу перед нами ещё один слив - но слишком поздно - и мы входим в него боком, а выходим, разумеется, вверх дном.
Плыву держась одной рукой за весло, другой за байду, и, в общем, слегка растерян - мой первый в жизни оверкиль. Мурка барахтается где-то сбоку. Тщетно пытаюсь встать - бесполезно, слишком глубоко, сильное течение.
Плывём. Сбоку какой-то козёл на каяке кричит "Переворачивай лодку!!!" Посылаю мысленно козла подальше, но мысль дельная - переворачиваю лодку и бросаю в неё весло. В этот момент дно подымается и мне удаётся встать по-пояс в воде, держа лодку перед собой. Мурка забирается в лодку, и я тут же обнаруживаю, что стою в пороге, в начале слива. Мда.
Прыгаю в лодку, она тут же уходит в слив - удачно, без оверкиля.Уже хлеб. Встаём к берегу в заводь - Мурка требует сигарету. Достаю сигарету из из "гидры", смотрю на часы - прошло минут пять. Мда, ничего себе денёк начинается.
Если б я только знал ...
Следуюший порог - через 50 метров. Заходим сдуру без просмотра - по всему порогу понапихано застрявших рафтов. Пока я соображаю что делать, нас затягивает под рафт - его команда пытается снять его с камней и потому сгрудилась на носу - корма задрана - и нас прямо под неё. Со всех сторон крики - "Не лезь под плот !!!^%$$#&^%$"
Поздно, доктор.
Прыгаю в воду, через несколко минут вытягиваю лодку из под рафта, залезаю в неё - и нас тут же прижимает к камню и кладет на правый борт. Нос лодки торчит в сливе. Мурка упирается правым веслом в дно, чтоб не перевернуло окончательно, я бросаюсь всем своим немалым весом на левый борт - пока держимся, но встать не можем. Лезу в воду, через несколько секунд удаётся выпрямить лодку. Мы при этом продолжаем оставаться почти поперёк слива,и я понимаю, что сесть я уже не успею - только навалиться на корму или поперёк. Кладу весло внутрь и кричу Мурке "Готовься" Как потом выяснилось, она меня не совсем правилно поняла. Прыгаю в лодку, нас несёт в слив, и через секунду мы уже все в пороге по отдельности - Мурка, я , лодка. Муркино весло осталось торчать в камнях.
Собираемся вместе минут через 10 - я поймал лодку, притямул её к берегу, убедился, что муркино весло - с концами, и полыл на другой берег за Муркой. Она сидела на камне и требовала сигарету. Покурив, она заявила, что с неё хватит, и что без весла она никуда не пойдет, кроме как обратно в город.
Отпускаю её в город и дальше плыву один - обзор значительно лучше, да и контороль улучшился значительно.
Больше в тот день не килялся. Дальше было ещё несколько порогов, которые я прошел довольно чисто.Жара - дикая, но в любой момент можно плюхнуться в прохладную воду, или просто облить себя из каски.
Наверно, поеду опять в сентябре - уже на нормальном каяке.